“Всі наші церкви, незалежно від конфесій, повинні об’єднатися в одну, ні від кого не залежну , ні від Москви, ні від Риму, проукраїнську помісну нашу Церкву! Вибрати свого Патріарха і українська Церква буде найбільшою православною Церквою у світі!!!
Господи! Об”єднану, правовірну , проукраїську Церкву нашого народу утверди , силу християнську піднеси і милості Твої багаті нам пошли! Амінь!!”
+100
Інтереси ж Ватикану, як виявилося не завжди збігаються з українськими. Передумови цього, пошук причин в антихристиянській політиці Західних країн, де існує ліберальний диктат – це питання не цього допису. Важливе інше: українці мають: нарешті, усвідомити, що центр нашої духовності не може бути ні в Римі, ні Москві, а лише в благословенному Києві. Як сказав апостол Андрій Первозваний: «На горах цих засяє благодать Божа, буде місто велике і багато церков здвигне тут Бог». Господи, хай буде воля Твоя. Амінь.
Цією декларацією Українській державі плюнули в обличчя. Адже фраза про «сторони протистояння в Україні» – це по суті прирівняння бандитів із «ДНР» із нашими героями АТО. Ватикан підписом Папи під цим документом узаконив заяви Москви про «гражданскую войну» в Україні.
Із Гаванської зустрічі та декларації я роблю ще один важливий висновок. На жаль, у нас немає ніякої самостійної Греко-католицької церкви. Бо Мукачівська єпархія, яка прямо підлягає Риму, – окремо, а Львів, зараз перенесений у Київ, – окремо. По суті, на території України є дві римські архієпархії східного обряду.
На жаль, є один Рим і другий недо-Рим. І вони зараз «поділили» Україну.
говоря о стремлении к миру с соседями
22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25, 25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17, 21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кажучи про "прагнення до миру з сусідами" Понтифік спростовує також еклезіологічну пиху яка настоюючи на своєму екслюзивізму основана на ненависті.
именно Кирилл является автором концепции «Русского мира»
Этот патриарх, послушайте его речь, он даже проповедовать не умеет. Его речь что по качеству речи, что по содержанию, не проповедь, а политинформация райкомовского лектора времен КПСС. Ощущение, что он всю жизнь был дельцом от церкви и никогда не проповедовал. ПС. У меня в Университете курс научного атеизма читал бывший поп. Так того было слушать много интереснее, чем этого патриарха. :)
Неправда, что встреча готовилась два года. Решение о встрече состоялось в связи с раскручивающейся вокруг Путина операция по его полной международной изоляции. Каждое из выдвигаемых Путину публичных обвинений тянет на очень серьезную уголовную статью — как по гражданским, так и военным преступлениям. Из последнего — обвинение росийских военных в преступлениях против мирного населения Сирии и начавшееся расследование событий 2008 года в Грузии.
В связи с этим делать что-то надо, причем быстро — и пожалуй, кроме папы, никого из мировых авторитетов в политике, не остается.
Бесконфликтно разные религии могут существовать лишь в светском государстве, при котором все религии равноудалены от власти. Но РПЦ добивается другого, она добивается "православного халифата". А на встречу с папой идёт только потому, что католиков в мире гораздо больше, чем православных. Силы, так сказать, неравны.
No comments:
Post a Comment