Saturday, February 20, 2016

ANTI-1

воинствующее неприятие инакомыслия

недоверие к инородцам

культ "крови и почвы"

стремление навязать обществу истерическую эмоциональную позицию контролирующего СМИ меньшинства.

 социальный расизм

элитаризм и презрение к "быдлу" вкупе с желанием говорить от имени всего народа

высказывание Геббельса «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет»,

 Никакая форма синкретизма не может вынести критики. Критический подход оперирует дистинкциями, дистинкции же являются атрибутом современности. В современной культуре научное сообщество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несогласие есть предательство.

эксплуатируя прирождённую боязнь инородного. 

 Тем, кто вообще социально обездолен, ур-фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является факт рождения в определённой стране. Так выковывается национализм. К тому же единственное, что может сплотить нацию, – это враги. Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Сочлены должны ощущать себя осаждёнными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии. Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи, потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне. Последний американский образчик помешательства на заговоре – книга «Новый мировой порядок» Пэта Робертсона.

 Сочлены должны чувствовать себя оскорблёнными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Когда я был маленьким, мне внушали, что англичане – «нация пятиразового питания». Англичане питаются интенсивнее, чем бедные, но честные итальянцы. Богаты ещё евреи, к тому же они помогают своим, имеют тайную сеть взаимопомощи. Это с одной стороны; в то же время сочлены убеждены, что сумеют одолеть любого врага. Так, благодаря колебанию риторических струн, враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника.

Для ур-фашизма нет борьбы за жизнь, а есть жизнь ради борьбы. Раз так, пацифизм однозначен братанию с врагом. 

Поскольку враг должен быть – и будет – уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретёт полный контроль над миром. В свете подобного «тотального решения» предполагается наступление эры всеобщего мира, Золотого века.

Для всех реакционных идеологий типичен элитаризм, в силу его глубинной аристократичности. В ходе истории все аристократические и милитаристские элитаризмы держались на презрении к слабому.

Поскольку как перманентная война, так и героизм – довольно трудные игры, ур-фашизм переносит своё стремление к власти на половую сферу. На этом основан культ мужественности (то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма). Поскольку и пол – это довольно трудная игра, герой ур-фашизма играется с пистолетом, то есть эрзацем фаллоса. Постоянные военные игры имеют своей подоплёкой неизбывную invidia penis.

Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстаёт как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. 

Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются – часть за целое, parspro toto – играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует как феномен исключительно театральный.

http://liva.com.ua/vechnyij-fashizm.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Производство материальных благ с помощью современных технологий давно уже достигло того уровня, когда их более чем достаточно для удовлетворения разумных потребностей всего населения планеты. Тем не менее, абсолютное большинство людей и сегодня принуждается к труду с помощью самого страшного из видов шантажа – угрозой нищеты и голодной смерти для себя и своих близких. Причем, этот труд – например, труд женщин на «потогонных» ткацких фабриках Юго-Восточной Азии или труд детейна африканских рудниках – зачастую совершенно архаичен и не имеет никакого отношения к современным технологиям. Во многих местах на планете до сих пор царят голод и эпидемии, люди лишены самого необходимого, на фоне сверхпотребления так называемых развитых стран. Невообразимые ресурсы тратятся на войны, борьбу за рынки и пропаганду – притом, что огромные массы людей деградируют и впадают в варварство из-за отсутствия нормального образования и возможностей для развития. В погоне за прибылью люди превращают планету в зараженную помойку, чтобы тут же потратить эту прибыль на бесплодные попытки хоть как-то скомпенсировать свое влияние изуродованную природу, которая мстит им экологическими проблемами. Несомненно, наблюдающий человечество со стороны разум пришел бы к выводу, что жители этой планеты страдают эпидемией умственного расстройства.
Что же мешает нам жить так, как жили древние греки – гармонично и творчески, – только без института рабства, на равных условиях для всех членов общества? Почему мы не можем себе этого позволить – при всем нашем технологическом могуществе и научных достижениях, немыслимых в античную эпоху?
Наш мир вырос из индустриальной эпохи, в которой производство материальных благ было возможно лишь при условии принуждения к труду представителей угнетенных классов. Причем труд этот должен был быть высокоорганизованным, узкоспециализированным, в рамках иерархических репрессивных структур, отчуждающих результат труда от самого работника. Из этой эпохи мы вынесли бюрократические элиты, управляющие нашим обществом с помощью экономического шантажа, пропаганды и насилия, которые по своей природе антагонистичны свободе и самоопределению – уже в силу источника их власти, которым является капитал. На определенном этапе они сыграли прогрессивную роль – но времена изменились. Все больше людей понимают бессмысленность и самоубийственность погони за бесконечным потреблением. Огромные массы безработных не видят для себя никаких перспектив в мире, где автоматика работает лучше, быстрее и дешевле. Измотанные потогонной системой и нищетой люди отправляются на заработки в чужие страны, бегут в села пытаясь выжить за счет натурального хозяйства, либо просто опускаются и сходят с ума – а «излишки» рабочей силы уничтожает война. И это притом, что все необходимое для полноценной, счастливой жизни находится под боком у каждого".






No comments:

Post a Comment