иудаизм - это иудаизм прямого контакта.
И здесь надо выделить огромную революцию, которую сделали фарисеи, - потому что именно они поставили в центр изучение Торы, а не храмовое богослужение. И если до их деятельности, в начале новой эры, большинство само не изучало Тору, а только узнавало через кого-то, т.е. люди соблюдали заповеди, приходили в храм, но самостоятельной учебы совершенно не было - то, после деятельности фарисеев, после создания Мишны и Талмуда, это стало всеобщим. Не просто грамотность, а именно "учеба как центр религиозной жизни".
Это продвижение параллельно разрушению Храма, потому что только после такого разрушения центральное место в религиозной жизни смогло занять изучение Торы. И в будущем, когда как мы надеемся Храм будет восстановлен, - изучение Торы не отодвинется, оно абсолютно прочно заняло свое центральное религиозное место, и непосредственный контакт со Всевышним тоже основан на учебе, потому что учета - это и есть диалог и взаимопонимание. Это интеллектуальный контакт с Богом, а не только эмоциональный контакт, который есть в Храме или при религиозных действиях.
Т.е. ошибочно часто встречающееся мнение что главное различие пост-храмового иудаизма от храмового состоит в институте синагоги, что синагога якобы заняла место Храма. На самом деле, место Храма заняла Тора, именно в этом фарисеи победили саддукеев.
Интересно отметить, что в христианстве параллелью такой революции было созданию протестантизма. Т.е. в классических христианских конфессиях (классических католицизме и православии) центром религиозной жизни является приход в церковь и участие в богослужении. А в протестантизме центром становится изучение текстов Священного Писания, Библии. Он настраивает людей на самостоятельную учебу. И в этом смысле революция протестантизма и революция фарисеев имеют существенное подобие.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->>> Поскольку исламские фанатики совершают многие убийства, то у некоторых френдов (в принципе не понимающих что такое религия и поэтому заинтересованных в наезде на нее) появляется соблазн обвинить религию вообще в том что она "опиум для народа и причина терроризма". Вот типичный пример рассуждений подобных людей, ничего не понимающих в религии: "Долгие споры вчера вели по поводу диагноза няни-шахидки. Диагноз у любого искренне верующего человека один - шизофрения. Каждый день разговоривать с невидимым и непознаваемым собеседником - да еще и считать своего единственно реальным, а остальных - ложными, это душевная болезнь. Любой религиозный человек потенциально опасен для окружающих, как бы он ни отнекивался. Откуда он знает, что ему этот невидимый собеседник напоет через час? Или его полномочные представители?"
>>> В связи с этим представляется важным сказать таким людям: Все ваши рассуждения об "опасности религии вообще" - это бездоказательные фантазии, имеющие идеологическую (а не фактологическую) основу. (Они ничем не лучше рассуждений типа "сбросили атомную бомбу на Хиросиму - вот какие гады все ученые, наука опасна для общества"). А фактически история показывает, что
> 1. все основы Западной цивилизации построены религиозными людьми (т.е. по вашей терминологии - "обкуренными шизофрениками")
> 2. Атеисты зверски убили никак не меньше человек, чем религиозные - Великая атеистическая Французская революция, Ленин, Сталин, Мао и Пол-Пот показали миру звериный оскал фанатичного атеизма. Поэтому по количеству убийств "атеистические фанатики" ещё и переплюнут всех "религиозных фанатиков".
> Поэтому проблема не в самой религии, а в характере конкретной религии в ее конкретной сегодняшней форме.
Здесь подстановка на подстановке - честно: не хочется даже спорить на таком уровне. Но всё-таки вкратце замечу, что атеизм не несёт ни за что отвественность, поскольку он не является социальным учением, у него нет официальной литературы, жрецов и прочих служителей культа. Атеизм имеет дело только с вопросом существования Бога, и сам по себе не стремится организовать социальную жизнь каким-либо определённым способом. Напротив, большинство религий и классовых учений как раз к этому и стремятся. Атеизм - вне национальностей, классов и государств, и не надо сваливать на него активность разных социальных (или анти-социальных) элементов, которые берут его на вооружение по тем или иным причинам.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Rav Chaim Brisk Мне надоело. Каждый на своей волне. Слушать никто не желает. Пытаешься об'яснять ничего не слушают. И ты тоже. Я прекрасно знаю, что есть проблемы, но они значительно меньше криков и вообще не там где ты их ишещь. А тем более люди не умеют различать между раввинатом, раввинатскими судами (совершено разные инстанции) и раввинами как таковыми и сливают все в кучу и делают салат судя со своей колоколни и ничего не зная и ни в чем не разбираясь. Извини, но мне просто это уже порядком надоело. Как я понимаю Моше Рабейну. Народ Израиля вы невыносимы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Gali Benin Пинхас,полностью поддерживаю Ваше мнение.На данном этапе не вижу здоровой связи между раввинатом и обществом.А ведь может же быть.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как мне кажется, бюрократия + некоторая неадекватность самой системы израильского раввината, как органа власти, могут привести к его полной реорганизации или даже роспуску.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
No comments:
Post a Comment