олнение заповедей ради поднятия гоим, а поднятие гоим и есть смысл творения.
Иными словами, еврейский народ для всего мира или весь мир для еврейского народа. Так и на слова "в тебе благословятся все народы..." можно посмотреть с разных сторон: благословятся благодаря тому, что помогут еврейскому народу изучать Тору и заповеди и таким образом войдут в благословение данное еврейскому народу; или благословятся благодаря тому, что еврейский народ будет активно влиять на остальные народы и поднимать их настолько, что они удостоятся благословения.
Жду ваших комментариев.
>>> Pinchas Polonsky Вторая точка зрения однозначно выражена в Танахе, сегодня она у религиозных сионистов.
Первая точа зрения сформировалась в галуте (и формулируется в Талмуде и у комментаторов), ввиду необходимости сохраниться. Сегодня она встречается у некоторых харедим.
На период галута эта первая точка зрения была необходимой. Но попытка продвигать ее сегодня представляется мне убогой.Однозначно, что кроме крайних харедим ее не примет никто в еврейском народе,т.е.она не может повести за собой народ. Поэтому ее место в музее, а не в жизни.
Конечно, обе точки зрения упрощенные, и можно сделать синтез - но для прояснения ситуации такое упрощение (для учебы) очень полезно.
--- комменты ----
>> Rav Chaim Brisk Есть в этих двух вещах, по-настоящему синтеза, и они обе две стороны одной истины. Мироздание очень многогранная вещь и непростая. Поэтому нет никакого противоречия между этими двумя вещами. И мудрый поймет, если углубится.
>> >> Алексей Краснов Рав Хаим, спасибо, действительно в корне они сходятся к одному, т.е. по сути они не противоречивы. просто в жизни, к сожалению, некоторые руководствуясь одной или другой т.з. не совсем правильно выстраивают свои отношения к мнимыми опплонентам
>> >> >> Pinchas Polonsky р.Хаим, ты пытаешься затушевать проблему. Конечно, необходима работа над собой. Но что является целью - благо и величие Израиля только лишь, у которого "человечество в услужении" - или благо и величие человечества, которое опирается на работу, сделанную Израилем ради всех людей? Логически затушевать можно, а психологически это две разные установки. И здесь не получится сказать "все правы".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1657304854533668&id=100007625080764
Иными словами, еврейский народ для всего мира или весь мир для еврейского народа. Так и на слова "в тебе благословятся все народы..." можно посмотреть с разных сторон: благословятся благодаря тому, что помогут еврейскому народу изучать Тору и заповеди и таким образом войдут в благословение данное еврейскому народу; или благословятся благодаря тому, что еврейский народ будет активно влиять на остальные народы и поднимать их настолько, что они удостоятся благословения.
Жду ваших комментариев.
>>> Pinchas Polonsky Вторая точка зрения однозначно выражена в Танахе, сегодня она у религиозных сионистов.
Первая точа зрения сформировалась в галуте (и формулируется в Талмуде и у комментаторов), ввиду необходимости сохраниться. Сегодня она встречается у некоторых харедим.
На период галута эта первая точка зрения была необходимой. Но попытка продвигать ее сегодня представляется мне убогой.Однозначно, что кроме крайних харедим ее не примет никто в еврейском народе,т.е.она не может повести за собой народ. Поэтому ее место в музее, а не в жизни.
Конечно, обе точки зрения упрощенные, и можно сделать синтез - но для прояснения ситуации такое упрощение (для учебы) очень полезно.
--- комменты ----
>> Rav Chaim Brisk Есть в этих двух вещах, по-настоящему синтеза, и они обе две стороны одной истины. Мироздание очень многогранная вещь и непростая. Поэтому нет никакого противоречия между этими двумя вещами. И мудрый поймет, если углубится.
>> >> Алексей Краснов Рав Хаим, спасибо, действительно в корне они сходятся к одному, т.е. по сути они не противоречивы. просто в жизни, к сожалению, некоторые руководствуясь одной или другой т.з. не совсем правильно выстраивают свои отношения к мнимыми опплонентам
>> >> >> Pinchas Polonsky р.Хаим, ты пытаешься затушевать проблему. Конечно, необходима работа над собой. Но что является целью - благо и величие Израиля только лишь, у которого "человечество в услужении" - или благо и величие человечества, которое опирается на работу, сделанную Израилем ради всех людей? Логически затушевать можно, а психологически это две разные установки. И здесь не получится сказать "все правы".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1657304854533668&id=100007625080764
No comments:
Post a Comment