Wednesday, March 23, 2016

Алексей Краснов я столкнулся в рамках иудаизма с двумя разными взглядами на роль и место еврейского народа в мире, схематично их можно изобразить так: 1. Гоим существуют ради существования еврейского народа (Исраэля), а Исраэль существует ради изучения Торы и исполнения мицвот, т.е. служения Творцу, что называется кидуш hа-Шем. Последнее и есть смысл творения. 2. Всевышний создал еврейский народ ради изучения Торы и исполнения заповедей, изучение Торы и исполнение заповедей ради поднятия гоим, а поднятие гоим и есть смысл творения. Иными словами, еврейский народ для всего мира или весь мир для еврейского народа. Так и на слова "в тебе благословятся все народы..." можно посмотреть с разных сторон: благословятся благодаря тому, что помогут еврейскому народу изучать Тору и заповеди и таким образом войдут в благословение данное еврейскому народу; или благословятся благодаря тому, что еврейский народ будет активно влиять на остальные народы и поднимать их настолько, что они удостоятся благословения. Жду ваших комментариев.

https://www.facebook.com/pinchas.polonsky/posts/1098310206855879


Алексей Краснов Стефан, вы не осознаете сути этой точки зрения, поэтому вам на данном этапе это кажется унижением. К сожалению в рамках ФБ это невозможно объяснить, чтобы понять, что это не имеет никакого отношения к унижению, вам надо углублять свои познания в Торе, иудаизме. Тогда вы поймете, что это возвышение, а не унижение.

Ну если служение не есть унижение, то попробуйте примерить эту фразу на другой народ.например так " весь мир и все народы созданы чтобы служить американцам, у американцев связь с богом!ну или замените на немцев,русских".
Думаю сразу все дружно завопят о национализме)
И цитаты которые я читаю к сожалению подтверждают, была такая неэтичная позиция.хорошо если как говорит Пинхас от нее откажутся.но не надо увиливать.

Pinchas Polonsky Stefan Zweig в мире за последние 3 тысячи лет было много неэтичностей со стороны всех народов. евреи отнюдь не были чемпионами этого.

 Гоим существуют ради существования еврейского народа... " - я это имел ввиду.

Rav Chaim Brisk Подумайте о первом выражении в преспективе картины войны с Амалеком в пустыне, когда Моше на горе держит руки к Небу, его руки поддерживают Аарон, а Йеошуа бин Нун с народом бъется с Амалеком. Только теперь возьмите вместо Амалека все плохое в этом мире. Вместо Моше еврейский народ. А вместо поддерживающих руки Моше и бъющихся с Амалеком неевреев на разных ступенях и в разных задачах. Что получится? Найдете эго?



Pinchas Polonsky
18 hrs
олнение заповедей ради поднятия гоим, а поднятие гоим и есть смысл творения.
Иными словами, еврейский народ для всего мира или весь мир для еврейского народа. Так и на слова "в тебе благословятся все народы..." можно посмотреть с разных сторон: благословятся благодаря тому, что помогут еврейскому народу изучать Тору и заповеди и таким образом войдут в благословение данное еврейскому народу; или благословятся благодаря тому, что еврейский народ будет активно влиять на остальные народы и поднимать их настолько, что они удостоятся благословения.
Жду ваших комментариев.
>>> Pinchas Polonsky Вторая точка зрения однозначно выражена в Танахе, сегодня она у религиозных сионистов.
Первая точа зрения сформировалась в галуте (и формулируется в Талмуде и у комментаторов), ввиду необходимости сохраниться. Сегодня она встречается у некоторых харедим.
На период галута эта первая точка зрения была необходимой. Но попытка продвигать ее сегодня представляется мне убогой.Однозначно, что кроме крайних харедим ее не примет никто в еврейском народе,т.е.она не может повести за собой народ. Поэтому ее место в музее, а не в жизни.
Конечно, обе точки зрения упрощенные, и можно сделать синтез - но для прояснения ситуации такое упрощение (для учебы) очень полезно.
--- комменты ----
>> Rav Chaim Brisk Есть в этих двух вещах, по-настоящему синтеза, и они обе две стороны одной истины. Мироздание очень многогранная вещь и непростая. Поэтому нет никакого противоречия между этими двумя вещами. И мудрый поймет, если углубится.
>> >> Алексей Краснов Рав Хаим, спасибо, действительно в корне они сходятся к одному, т.е. по сути они не противоречивы. просто в жизни, к сожалению, некоторые руководствуясь одной или другой т.з. не совсем правильно выстраивают свои отношения к мнимыми опплонентам
>> >> >> Pinchas Polonsky р.Хаим, ты пытаешься затушевать проблему. Конечно, необходима работа над собой. Но что является целью - благо и величие Израиля только лишь, у которого "человечество в услужении" - или благо и величие человечества, которое опирается на работу, сделанную Израилем ради всех людей? Логически затушевать можно, а психологически это две разные установки. И здесь не получится сказать "все правы".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1657304854533668&id=100007625080764


No comments:

Post a Comment